|
Депутат Вадим Агеенко предлагает прокуратуре разобраться в проблеме дополнительных начислений за тепло и горячую воду
|
19.09.2009 01:16
Второй секретарь Новосибирского обкома КПРФ, депутат облсовета Вадим Агеенко направил депутатский запрос на имя прокурора Новосибирской области, в котором указал на нарушения законодательства в действиях чиновников и энергомонополиста.
Прокурору Новосибирской области,
государственному советнику
юстиции 2 класса
Овчинникову Е. Ф.
Уважаемый Евгений Федорович!
В городе Новосибирске с 23 июля 2009 года началась кампания по корректировке начислений гражданам платы за коммунальные услуги в части отопления и горячего водоснабжения жилых помещений. Жители города Новосибирска получили и продолжают получать от Управляющих кампаний платежные документы (квитанции) по которым они обязаны оплатить ОАО «СибирьЭнерго» или Управляющим кампаниям (УК) за потребленную и уже оплаченную в 2008 году тепловую энергию дополнительно от 1500 до 5000 рублей. Эти платежные документы составлены с нарушением п. 38 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее — Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
Многие жители города Новосибирска не получив квитанций, увидели цифры перерасчета (доначислений) в электронной системе платежей «Система Город».
Тем самым нарушаются права граждан, предусмотренные п.51(г) Правил на получение полной информации об объемах и качестве предоставленных им коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги.
Старт кампании корректировки начислений гражданам за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению в городе Новосибирске дало письмо № 1-2602 от 23.07.2009 года, подписанное начальником департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска, заместителя мэра Новосибирска В. М. Знаткова в адрес руководителей Управляющих кампаний (далее — Письмо). К Письму приложены два Приложения: Приложение 1 — «Методика проведения корректировки начислений (доначислений) гражданам за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению за 2008 год (далее — Методика)» (на 2 листах) и Приложение 2 — «Рекомендуемый порядок проведения корректировки начислений гражданам за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению за 2008г., проживающих в жилых домах, не оборудованных приборами учета тепловой энергии (далее Порядок)» (на 1 листе). Также к Письму приложен образец обращения УК к директору НП «ОРС» Григорьеву В. В. (далее Обращение) с просьбой открыть отдельную услугу «Корректировка теплоэнергии за 2008 г.» и провести разовые начисления на сумму рассчитанных корректировок и организовать прием платежей граждан.
Изучив вышеназванные документы (письмо, методика и порядок), считаю, что они грубо нарушают законодательство Российской Федерации. В частности, на мой взгляд, нарушен п.1 Статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации (N 188-ФЗ от 29 декабря 2004 года), в котором говорится, что Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, а именно этим документом устанавливается порядок корректировки платежей за коммунальные услуги (подпункты «а» и «б» пункта 19, подпункт «г» пункта 20, подпункт «б» пункта 21, пункты 23 и 25 Правил), устанавливаются исключительно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
К письму № 1-2602 от 23.07.2009 года приложена «Методика проведения корректировки начислений (доначислений) гражданам за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению за 2008 год», подписанная начальником департамента энергетики В. М. Знатковым, исполнительным директором ОАО «СибирьЭнерго» Т. Н. Подчасовой и директором НП «ОРС» В. В. Григорьевым, которые не являются и не представляют уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти. Факт составления письма № 1-2602 и подписания Методики, на мой взгляд, является превышением должностных полномочий со стороны заместителя мэра Новосибирска В. М. Знаткова, так как эти действия выходят за рамки его компетенции.
Кроме того, сама Методика противоречит п.п.2) и 4) пункта 1 Приложения 2 к Правилам. Этими подпунктами предусмотрена раздельная корректировка платежей за отопление (формула 2) и за горячее водоснабжение (формула 4).
Для корректировки размера оплаты за отоплением в Приложении 2 п.п.2 пункта 1 Правил предусмотрена формула № 2.
Зная об этом, В. М. Знатков фразой «формула (2) после приведения принимает вид формулы (4) вышеуказанного приложения, то корректировку начислений целесообразно проводить по формуле корректировки (4)» вводит в заблуждение УК и жителей города Новосибирска, а по существу используя свое служебное положение вынуждает УК с помощью НП «ОРС» производить начисления гражданам за коммунальные услуги с нарушением законодательства Российской Федерации, т. е. совершать противоправные действия в отношении жителей города Новосибирска.
Рекомендованная Методикой (Приложение 1 к письму департамента) формула для начисления гражданам доплат за отопление и горячее водоснабжение
не соответствует формуле № 4 принятой постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», не утверждена уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и, значит, является не законной и не подлежащей применению.
В Приложении 2 к Правилам в п.п.4 пункта 1 приводится формула № 4, которая предназначена для «корректировки оплаты за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение» при этом основные показатели в этой формуле описаны следующим образом:
Эта подмена основных показателей формулы (4) Правил приводит к не обоснованному и не законному значительному завышению начислений гражданам за горячее водоснабжение, т. к. включает в себя размер начислений за отопление. В то же время, начисления за отопление по не законной формуле (4) Методики не могут являться обоснованным и законными, т. к. проведены не по формуле (2) Правил.
Таким образом, не обоснованные и не законные начисления ведут к не законному изъятию у граждан их денежных средств, что ведет к незаконному обогащению частной компании ОАО «СибирьЭнерго».
Учитывая, что Методика подписана должностным лицом департамента мэрии Новосибирска и должностным лицом частной кампании ООО «СибирьЭнерго» (заинтересованным в начислениях лицом), эти действия, на мой взгляд, можно расценить как сговор группы лиц с целью не законного изъятия личного имущества (денежных средств) граждан.
Камнем преткновения или предметом спора в вопросе корректировки начислений коммунальных услуг в соответствии с Приложением 2 Правил является вопрос определения размера платы (руб.) за потребленную в многоквартирном доме (жилом доме) тепловую энергию, определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п.п.2, п.1 Приложения 2 Правил) и размер платы за потребленный в многоквартирном доме (жилом доме) коммунальный ресурс (холодную воду, горячую воду, электрическую энергию) и водоотведение (руб.), определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п.п.4, п.1 Приложения 2 Правил). Дело в том, что такой порядок расчета (методика) именно фактически потребленного коммунального ресурса в многоквартирном доме до сих пор законодательством Российской Федерации не установлен. Соответственно, в отсутствии такого порядка (методики) формулы корректировки начислений предусмотренные Приложением 2 Правил применяться не могут.
Этот правовой пробел в вопросе корректировок начислений за коммунальные услуги приводит к тому, что отдельные муниципальные органы в Российской Федерации, Управляющие кампании или ресурсоснабжающие организации, в превышение своих полномочий пытаются разрабатывать, принимать и использовать для целей корректировки собственные Методики. Такие не законные действия должностных лиц приводят к незаконным начислениям за коммунальные услуги и, соответственно, не законному изъятию денежных средств граждан в пользу ресурсоснабжающих организаций, которые, в свою очередь, являются частными кампаниями и, как правило, монополистами на рынке предоставления этого вида коммунальных услуг.
В соответствии со ст.ст. 10, 21, 24 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 г. «О прокуратуре РФ» прошу принять меры прокурорского реагирования по факту проведения корректировки начислений гражданам за отопление и горячее водоснабжение в 2008 году с грубым нарушением федерального законодательства и вынести представление об устранении нарушений законодательства РФ, довести указанное представление до сведения заинтересованных лиц (руководителей организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами в городе Новосибирске).
В соответствии со ст. 20.1. Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 г. «О прокуратуре РФ», статьей 21 УПК РФ прошу провести прокурорское расследование в отношении муниципального служащего, заместителя мэра Новосибирска, руководителя департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города мэрии Новосибирска В. М. Знаткова на предмет превышения им должностных полномочий при подписании «Методики проведения корректировки начислений (доначисление) гражданам за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению за 2008 г.» (Приложение № 1 к письму № 1-2602 от 23.07.2009 г.) и при необходимости возбудить уголовное дело по статье 286 УК РФ.
Ответ прошу направить по адресу моей приемной: г. Новосибирск, ул. Ленина, 57, к. 39 в установленные законом сроки.
Приложение: Копия письма № 1-2602 от 23.07.2009 года начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска, заместителя мэра Новосибирска В. М. Знаткова в адрес руководителей Управляющих кампаний с приложениями на 6 листах.
С уважением, депутат В. А. Агеенко С законодательной базой по проблеме тарифов можно ознакомиться в разделе Законодательство
|
Подписаться на пресс-релизы
|
|