|
Бюджет Новосибирской области: О повышении зарплат можно даже не думать
|
10.10.2009 20:33
Проект областного бюджета Новосибирской области на 2010 год внесен губернатором Новосибирской области в Новосибирский областной Совет депутатов, и в настоящее время идет анализ представленных документов, обсуждения на публичных слушаниях и в комитетах. Мы попросили прокомментировать ситуацию с бюджетом депутата Новосибирского облсовета, заместителя председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Сергея Канунникова.
— Проект областного бюджета, сформированный на 2010 год, отличается от предшествующих бюджетов, и есть несколько особенностей. Во-первых, бюджет сформирован только на 1 год. Если предыдущие 2 года мы формировали бюджет на очередной финансовый год и на плановый двухлетний период, то теперь бюджет готовится только на 2010 год.
Во-вторых, проект бюджета на 2010 год находится на уровне бюджета 2009 года. Практически не увеличены показатели доходов и расходов. В частности, общий объем расходов областного бюджета составит 70 553 млн. рублей, а объем доходов — 66038 млн. рублей при дефиците бюджета в 9%, без учета помощи из федерального бюджета. Источники покрытия дефицита — это в основном кредитные заимствования у банков, что влечет увеличение средств, направляемых на обслуживание внутреннего долга.
В собственных доходах доля по налогу на прибыль уменьшается в связи с тем, что многие предприятия в области по-прежнему будут убыточными в связи с кризисом в экономике. Новосибирской области также значительно снижаются межбюджетные трансферты из федерального бюджета (снижение составит порядка 15%). В частности, не планируется финансирование льгот ветеранам труда РФ, а их реализация на территории области будет осуществляться за счет собственных доходов областного бюджета.
Кроме того, в расходной части не предусмотрено увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы и нет индексации по социальным выплатам, кроме ЖКХ. То есть, зарплата останется на уровне 2009 года. В областном бюджете предполагается небольшое увеличение расходов только на капитальное строительство, ремонт дорог и сельское хозяйство. А вот расходы на здравоохранение, образование, культуру, спорт остаются на уровне 2009 года. Так что не стоит ждать увеличения зарплат и различных социальных выплат, бюджетом это не предусмотрено. Вообще администрация области формировала бюджет на основе принципа сдерживания расходов и неувеличения социальных обязательств по указанию Правительства РФ Министерства финансов. Еще одной из особенностей проекта областного бюджета является то обстоятельство, что полномочия по расчету и распределению дотаций поселениям муниципальных образований передаются администрациям районов и депутатам районных Советов. С этой целью внесены в Облсовет проекты законов области о передаче государственных полномочий районам и внесении изменений в закон о бюджетном устройстве и бюджетном процессе. Другими словами, если раньше каждое МО поселенческого уровня (их 453) находило отражение в законах о бюджете на очередной финансовый год, то теперь этого не будет. Объем районных фондов финансовой поддержки (дотаций) планируется на уровне 2009 года. Вообще стоит отметить, что по сравнению с бюджетами области прошлых лет, начиная с 2004 года, бюджет этого года существенно проигрывает и нарушает динамику ежегодного прироста. Если раньше бюджет увеличивался стандартно на 20% и более процентов каждый год, то сегодня мы топчемся на месте.
Беседовал Василий Волнухин, газета "За народную власть!"
|
Подписаться на пресс-релизы
|
|