КПРФ в Новосибирске - Реформа ЖКХ: Что ставить «Единой России» — баннер или свечку?
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
27 28 29 30 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
Сегодня 11 мая 2024
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
Май 2024

Rambler's Top100










Реформа ЖКХ: Что ставить «Единой России» — баннер или свечку?

05.05.2010 20:48


В марте месяце президент РФ Дмитрий Медведев и представители правящей партии «Единая Россия» с большим удивлением обнаружили, что в некоторых регионах страны рост тарифов на ЖКХ за последние 2 месяца составил более 200%. По данным СМИ, активно подхватившим новый информационный повод, рост тарифов составил: в Грозном — 80%, в Балаково Саратовской области — 120%, в Перми — 55%, в Твери 70%, в Архангельске — 53% и т. д.


Срочно была создана комиссия во главе с представителем «Единой России» Пехтиным. В правительстве этим вопросом поручили заниматься вице-премьеру Дмитрию Козаку, который в конце марта заявил, что ответственность за рост тарифов лежит, прежде всего, на муниципальных властях. Только таких муниципальных образований на территории страны оказалось многовато, более тысячи, а это уже не ошибка. Это тенденция.

Пройдет немного времени и по всем весям необъятной России в период избирательных кампаний могут всплыть многотысячные рекламные баннеры «Нам есть чем гордиться». А чем?

Тем, что при рекордном урожае в 3,9 млн. тонн крестьяне остались в такой же бедноте, а доля убыточных хозяйств увеличилась. Или тем, что реальные доходы населения в 2009 году упали на 5%.

Складывается впечатление, что «Единая Россия» ищет информационные поводы для пиар-кампаний. В 2009 году бизнес задрал цены на бензин и тут же появились и президент, и депутаты, и журналисты. Временное снижение цен на 10-15% закончилось постоянной ценой в 21 рубль за литр 92-го, то есть той же ценой, которая и была. Неожиданно премьер Путин обнаруживает в супермаркете мясо по цене 300 рублей за кг. Ну и что? А где посадки, как выразился бы сам В. В. П. Такая же история с ростом цен на лекарственные препараты. Да и борьба с ростом тарифов ЖКХ закончится тем же, что и ранее. А ведь некоторая часть наших граждан доверчиво считает, что и президент, и наша «направляющая и руководящая» денно и нощно защищают простых сирых и убогих от супостатов-олигархов и вороватого бизнеса.

Многие знакомы с афоризмом Козьмы Пруткова «Зри в корень». Великий политик и государственный деятель В. И. Ленин обосновал в своих работах, что за каждым политическим или экономическим действием или процессом лежат интересы определенных людей или их групп. Исходя из вышесказанного, попытаемся разобраться, кто виноват в постоянном росте тарифов на ЖКХ.

В лихие 90-е годы после государственного переворота и расстрела Верховного Совета укоренившийся клан так называемых демократов и либералов начал коренную перестройку политической советской системы и насаждения «рыночных» отношений, основанных на частной собственности. В 1997 году появился указ Президента РФ № 425 «О реформе жилищного коммунального хозяйства в РФ». Необходимо было изменить отношения в жилищной отрасли, основанные на государственной собственности, на отношения, основанные на частной собственности. Этот указ и являлся вторым основанием для постоянного роста тарифов. Данный указ был отменен в 2007 году указом Президента Путина под номером 114, после вступления в силу жилищного кодекса РФ.

Жилищный кодекс РФ, который вступил в действие с 1 марта 2005 года, принимался Государственной Думой при наличии подавляющего большинства депутатов от партии «Единая Россия». Первое чтение проходило в июне 2004 года и две фракции Государственной Думы — фракция КПРФ и «Родина» покинули зал заседания в знак протеста против принятия очередного антинародного и антисоциального законопроекта. При необходимых 226 голосов «за» проголосовало 337 депутатов («Единая Россия» и ЛДПР). Одновременно с принятием Жилищного кодекса приняли и Федеральный Закон № 189- ФЗ «О введении в действие жилищного кодекса РФ».

Основные цели жилищного кодекса:

— Отмена дотаций сфере ЖКХ со стороны государства

— Коммерциализация ЖКХ в интересах олигархических бюрократических групп.


При принятии нового жилищного кодекса было признано утратившим силу советское жилищное законодательство. Не вдаваясь в некоторые второстепенные детали, посмотрим, что потеряли жители страны, в том числе и жители Новосибирска:

- В жилищном советском законодательстве невысокая оплата за жилье и коммунальные услуги была закреплена законодательно.

- Жилой фонд находился преимущественно в государственной собственности.

- Была четко расписана компетенция органов власти.

- Квартиры передавались в бессрочное пользование.

- Были специальные правовые нормы по участию общественных организаций и граждан в управлении жилищным фондом, т. е. общественный контроль.

- Финансирование затрат на эксплуатацию и ремонт происходило из средств жилищно-эксплуатационных, государственных средств и ведомств (ведомственный фонд).

- При переселении из ветхого и аварийного жилья гражданам полагалось выделять жилые помещения по установленным нормам.


В качестве примера антинародного характера нового жилищного законодательство можно привести следующее:

1. В момент принятия жилищного кодекса жилищный фонд РФ составлял 2 миллиарда 800 миллионов квадратных метров общей площади или где то более 20 метров на одного человека. В 90 годы, когда жилой фонд находился в основном в собственности государства, ведомств и муниципальных образований, из федерального бюджета, из местных бюджетов и тем более из ведомственных бюджетов практически не финансировался капитальный ремонт жилого фонда и инженерных коммуникаций, износ которых достигает 60-70%. Долги по капитальному ремонту со стороны собственников к моменту принятия Жилищного кодекса были огромные. В частности в Новосибирске при общем количестве жилого фонда в размере 18-20 миллионов квадратных метров для его капитального ремонта необходимо порядка 20 миллиардов рублей. Отменяя советское жилищное законодательство правящая партия «Единая Россия» упразднила долги государства перед населением, предлагая простым людям оплатить все расходы.

2. В результате продолжительного экономического кризиса в 90 годы (после разрушения советской экономики) государство не выполняло своих обязанностей по замене ветхого и аварийного жилья. Строительство нового жилья в сравнении с советским периодом сократилось в разы. Теперь же после принятия нового Жилищного кодекса даже при сносе аварийного жилья людям предлагается не зависимо от состава семьи не по установленным нормам, а равноценная по площади. И получается, что семья из 3-4 человек, проживших всю жизнь в комнате в коммунальной квартире, получают опять же комнату в коммуналке.


Суть идеи реформы ЖКХ состояла в создании инвестиционно привлекательного рынка жилья. Жилое помещение из объекта социальных гарантий населения превратилось в товар, которым торгуют на рынке, а в нашем классическом случае мы получаем огромный базар с непонятными перспективами.

На основе Жилищного кодекса Государственная Дума и Правительство РФ начали штамповать новые законодательные и нормативные акты, которые по идее авторов должны были улучшить качество обслуживания и экономику в ЖКХ, но на деле еще больше усложнили и ухудшили положение дел в жилищной сфере. Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 , № 306 от 23.05.2006, № 307 от 23.05.2006, изменения в ФЗ № 210 от 30.12.2004, ФЗ № 185 от 21.07.2007 года не изменили антисоциального характера жилищного кодекса и в целом даже привели к росту тарифов на жилищно-коммунальные услуги, ибо в целом придерживались одного принципа — собственник платит за все. Государство, как страус, спрятало голову в песок, а простой россиянин как в 90-е годы, так и сейчас, остается рабом правящего режима. Постановление № 306 подталкивало органы местного самоуправления к пересмотру нормативов потребления (в сторону увеличения) с целью ухода от перекрестного субсидирования, отмену которого потребовало государство. Постановление № 307 подтолкнуло ресурсоснабжающие организации к выставлению дополнительных счетов по оплате за коммунальные ресурсы. Совершенно понятно, что за счет простых граждан кучка собственников ресурсоснабжающих организаций обеспечивает себе высокие прибыли. Не прозрачность тарифов позволяет и ресурсоснабжающим, и управляющим организациям устанавливать их монопольно. Только за счет двойных оплат, когда разные организации выставляют счета за одну и ту же услугу население теряет от 7 до 10 миллиардов в год.

Надо отметить, что более активная часть населения, оппозиция и прежде всего КПРФ, выступили против принятия грабительского Жилищного кодекса. И государство, и правящая партии, вроде как «прозрев», что нельзя же так бессовестно «кидать» население страны с капитальным ремонтом, разродились в 2007 году Федеральным Законом № 185 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». На самом деле этот закон — большая петля, смазанная мылом, на шее простого гражданина. В период с 2008 года до 2012 года государство обязуется выплатить 240 миллиардов рублей на проведение капитального ремонта и переселение граждан из ветхого и аварийного жилья. В рамках всей страны — 240 миллиардов рублей равнозначны примерно 10% от необходимого финансирования. Для города Новосибирска ожидается поступление порядка 4-5 миллиардов, что составляет порядка 20% от долга государства за недофинансирование капитального ремонта в 1991 — 2008 годах. Но и это финансирование обставляется рядом условий, при выполнении которых можно ожидать резкий и неуправляемый рост тарифов ЖКХ в 2011—2012 годах.

Почему может произойти такой рост. Глава 5 этого Федерального Закона предусматривает, что финансирование из фонда реформирования субъекты РФ могут получить при выполнении:

- если муниципальные образования откажутся от государственной и муниципальной собственности в пользу частной для организаций, предоставляющих коммунальные услуги. В 2012 году доля предприятий с частной собственностью в сфере ЖКХ должна составлять не менее 80%. Другими словами для города Новосибирска это означает приватизацию таких муниципальных предприятий как «Горводоканал» и «Спецавтохозяйство». Как устанавливаются цены в коммерческих организациях мы уже знаем;

— к 2012 году муниципальные образования обязаны уйти от перекрестного субсидирования. В настоящее время тарифы для предприятий и организаций выше, чем для населения. Предполагается сделать эти тарифы одинаковыми. Это фактически означает, что тарифы для населения поднимутся существенно (от 20 до 60%);

— субъекты РФ обязаны провести монетизацию льгот на ЖКХ. Жилищный Кодекс (статья 160) и Федеральный Закон№ 185 фактически обязали заменить натуральную льготу по ЖКХ денежной компенсацией. Новосибирское отделение партии «Единая Россия» уже выполнило данное поручение и в сентябре 2009 года большинством голосов от этой партии областным Советом депутатов принят закон Новосибирской области № 387-ОЗ «О порядке и условиях предоставления денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на территории Новосибирской области». Но даже это не помогло. В средствах массовой информации прошла новость, что фонд содействия реформированию ЖКХ приостановил предоставление финансирования Новосибирской области именно по причине невыполнения требования о «монетизации» льгот.


А если сюда добавить «планов громадье» чиновников и депутатов от «Единой России» запустить обязательное страхование жилых помещений, да налог на недвижимость считать не по данным технической инвентаризации, а от рыночной стоимости…

Фактически вся законодательная деятельность депутатского большинства от «Единой России» в Государственной Думе, в законодательных региональных собраниях и собраниях муниципальных образований, а также нормотворческая деятельность чиновников от правящей партии направлена на увеличение роста тарифов в жилищно-коммунальной сфере. Ведь в этом сегменте крутятся большие деньги, а олигархи и бюрократия любят большие деньги. К этому следует добавить бесконтрольность коммерческих организаций и массовую коррупцию. Вряд ли следует удивляться росту тарифов ЖКХ. Эта власть в этом заинтересована.

А членам партии «Единая Россия» можно дать хороший совет. Не надо больше ставить баннеры «нам есть чем гордиться», может пора пойти в храм и поставить свечку «на покаяние». Время пришло.

Консультант депутатского объединения КПРФ в Совете депутатов города Новосибирска

Казак А. А.

газета "За народную власть!"

Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы