КПРФ в Новосибирске - Депутат Вера Ганзя: «Без сельской школы не будет и села»
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Июнь 2024
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
Сегодня 15 июня 2024
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Июнь 2024

Rambler's Top100










Депутат Вера Ганзя: «Без сельской школы не будет и села»

05.08.2010 17:57


Директор школы № 92 Барабинского района, Почетный работник общего образования Вера Ганзя комментирует тяжелейшую ситуацию, сложившуюся в системе среднего образования в сельской местности.


— Вера Анатольевна, расскажите вкратце, как последние законы, принятые в образовательной сфере, отразились на состоянии школ? Какие наблюдаются тенденции?



— Одним из таковых законов был закон о переводе образовательной системы на подушевое финансирование. Школе отпускались бюджетные средства в зависимости от количества учеников. Инициаторы новаторства заявляли, что школы от этого выиграют. Несомненно, городские школы, в которых обучается много детей, выиграли. А что с сельскими? Где им набрать столько детей, чтобы обеспечить должное финансирование? Из города привозить? Из соседних сел? Дороги позволяют это? В сельских школах обучается меньше детей, чем в городских, поэтому теперь не хватает средств на зарплату учителям, наглядные пособия, методическую литературу и так далее. Страдает сельская школа, и, как результат, само село рискует прекратить свое существование: без школы нет будущего. Хозяйство разваливается, а люди остаются. Мы возвращаемся в каменный век, где люди выживают за счет натурального хозяйства. Но и их детям надо где-то учиться. Даже развал хозяйства не должен лишать детей их конституционного права на получение

бесплатного среднего образования.



— Проблемы действительно большие. Получается, государство не заинтересовано в сохранении сельской школы? Или закон до конца не продуман его авторами?



— Эта программа более чем продумана и направлена на убийство сельских школ, содержать которые в условиях бюджетного дефицита государству накладно. Много школ уже закрыто, либо они сменили статус. И теперь дети из сел, где школы закрыты, вынуждены ездить в соседние села. А где взять достаточное количество денег на содержание школьного автобуса? Директора школ буквально из кожи лезут, дабы как-то решить эти проблемы.



— Сейчас идет много разговоров о за коне «Об автономных учреждениях». Как Вы его прокомментируете?



— Этот закон добьет сельскую школу. Сегодня государство, затрачивая большие средства на образование, думает, как значительную часть этих расходов переложить на плечи граждан. Ведь если средств, выделяемых на нужды учреждения, не хватит, то отвечать вынужден будет директор школы. А что выделяемых средств будет хватать, вызывает большие сомнения. И где брать дополнительные средства? Вводить плату за образование? А ведь в селе живут люди с очень низким достатком. Где они возьмут средства на обучение детей? Я государству не верю, и когда по телевидению чиновники, принявшие тот или иной закон, утверждают, что граждане от него выиграют, то мне хочется спросить — а кто будет за это платить?



— Но ведь есть и позитивные моменты? Например, в рамках национального проекта школы были оснащены новым оборудованием…





— Были, но не все. В отдельных школах как использовалось оборудование, оставшееся в наследство от советской власти, так и используется. А в некоторых это оборудование опасно подключать, потому что с крыши постоянно течет вода, и может возникнуть опасность для детей и педагогов. Да, ряд школ в плане оборудования за счет проекта поднялся, но это — полумера.



— Названные Вами проблемы отразятся на уровне образования выпускников сельских школ?



— Основным условием сохранения должного уровня образования является привлечение квалифицированных педагогических кадров. Большинство педагогов — люди предпенсионного или пенсионного возраста. Молодежь в школу идет очень неохотно. Основные причины известны — низкая зарплата, тяжелые условия труда. А произносимые чиновниками фразы о повышении качества образования — это прикрытие той страшной цели уничтожения сельской школы, что сейчас и реализуется.



— И как на эти нововведения реагирует педагогическая общественность, родители школьников? Как-то пытаются протестовать?



— Конечно, протестуем, уже направили множество писем во всевозможные инстанции. Но кто из чиновников учитывает наше мнение? Что мы можем сделать, когда за нас и в обход нас, учителей и родителей, наверху принято решение?



— А можно ли на государственном уровне еще как-то спасти сельскую школу? Что для этого нужно сделать власти?



— Нужно поменять подход к образованию. А чтобы сохранить и образование, и здравоохранение, и многое другое, необходимо полностью реформировать экономическую систему, но при нынешнем правительственном курсе это невозможно. Выход один — сменить экономический и политический строй в государстве.


Евгения Глушакова, газета «За народную власть!»

Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы