КПРФ в Новосибирске - Вадим Агеенко: Метро - это не только «местная» проблема Новосибирска
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Июнь 2024
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
Сегодня 15 июня 2024
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Июнь 2024

Rambler's Top100










Вадим Агеенко: Метро - это не только «местная» проблема Новосибирска

07.10.2010 18:44  Степан Романов


В советские времена вопросы транспортного обслуживания крупных городов всегда были под пристальным вниманием органов власти. Решение о строительстве метро в Новосибирске было принято в 1965 году, когда первый заместитель председателя Новосибирского Горисполкома А.П.Филатов в Госплане СССР представлял генеральный план развития Новосибирска. Ключевую роль в появлении первого Метрополитена в Сибири сыграл Ф.С.Горячев — первый секретарь обкома КПСС.


В мае 1979 года был заложен первый камень новосибирского Метрополитена а уже 27 декабря 1985 года были приняты в эксплуатацию первые пять станций метро. За 6 лет были построены пять станций, метромост, метродепо и производственный комплекс. Город выделил 10 тысяч квадратных метров жилья для метростроителей. Это была поистине народная стройка. Начальником штаба строительства метрополитена был первый секретарь Горкома КПСС Г.В.Алешин. Помогали предприятия города, комсомольцы выходили на субботники. Я сам неоднократно работал на этих субботниках. Каждый год появлялась новая станция метро.

Что же происходит сегодня? За 25 лет с момента первого пуска метро сдано в эксплуатацию только шесть новых станций по одной в четыре года. Федеральное финансирование прекращено, денежные средства, выделяемые из областного и городского бюджетов, едва-едва позволяют завершить строительство станции «Золотая Нива». А ведь город просто задыхается без развития метро. Сейчас наш Метрополитен в сутки перевозит 200 тыс. пассажиров — 69 млн. пассажиров в год. Наступили новые времена, федеральная власть говорит, что метро — «это ваша местная проблема, ищите деньги в своих бюджетах». Мы уже знаем, что развитие метротранспорта в России практически прекращено.

Не только метро должно было решить транспортную проблему Новосибирска. Прежде всего это новый мост через Обь. К концу 80-х вопрос о строительстве в Новосибирске нового моста был практически решен. Мы попали в титульный список новостроек. Но разразилась перестройка. Рассмотрение вопроса приостановили. Деньги сняли. А затем и советская власть была ликвидирована. Так что вину за не построенный новый мост через Обь партия власти должна взять на себя. Сегодня доказывать необходимость строительства нового моста, стоимость которого по разным оценкам от 15 до 25 миллиардов рублей, приходится по новой. Такие деньги ни город ни область в своих бюджетах не найдет. Москва обещала помочь только кредитом. Опять решение транспортной проблемы ложится на местный бюджет. А пресловутая программа «Единой России» по ремонту дорог в Новосибирске смотрится просто убого по сравнению с грандиозными проектами советского времени, напоминая судорожное желание нашкодившей власти замазать перед избирателями свои грехи. Ведь дороги в городе долго не ремонтировались именно по вине этой власти. Бюджетные деньги на ремонт и содержание дорог планомерно урезались и в 2008 и в 2009 годах. Хотелось бы, чтобы «Единая Россия» больше думала о реальных проблемах города, а не о пиаре своей партии в преддверии очередных выборов».


Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы