КПРФ в Новосибирске - В Академгородке прошли слушания по плану социально-экономического развития Новосибирска
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Май 2024
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
Сегодня 19 мая 2024
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 01
Июнь 2024

Rambler's Top100










В Академгородке прошли слушания по плану социально-экономического развития Новосибирска

19.12.2010 23:32  Иван Стагис


18 декабря в ДК «Академия», расположенном в Советском районе, прошли первые в городе открытые общественные слушания, посвященные трёхлетнему плану социально-экономического развития города Новосибирска. Задача организаторов ознакомить жителей Академгородка с позицией партии по данному плану. Как известно, фракция КПРФ в горсовете не голосовала за бюджет.


Ведущий слушаний, депутат Совета депутатов Новосибирска от КПРФ Алексей Медведев представил докладчиков. Это известные в районе люди: лидер фракции КПРФ в Законодательном собрании области Виктор Кузнецов, первый секретарь Советского райкома КПРФ Анатолий Казак, глава Объединенного профсоюза СО РАН Анатолий Попков.

Первым выступил Виктор Кузнецов. Он объяснил, в чём основное отличие нынешних планов развития от тех, что существовали в советское время — отсутствие реальной материальной поддержки со стороны государства. Депутат критически отозвался о состоянии новосибирской промышленности — доля некогда мощной авиационной промышленности в налоговых поступлениях составляет 1,2%, машиностроительного комплекса — 1,7 %. Также в числе основных проблем, выделенных Виктором Кузнецовым — перевод бюджетных учреждений на самофинансирование, который ускорится после принятия ФЗ-83. Первыми должны будут сами думать о своём финансировании учреждения культуры. Разумеется, была освещена актуальная для района проблема здравоохранения.

В докладе Анатолия Казака прозвучали тревожные для большинства жителей города цифры. Так, при 8-процентном росте заработной платы, в этом году был отмечен примерно такой же рост инфляции. Средний размер заработной платы в ближайшие три года составит: для работников транспорта – 12 тысяч рублей, для социальных работников – 13 тысяч рублей, для врачей – 16 тысяч, за три года повышения зарплаты бюджеьгтков план соцразвития не предусматривает. При этом будет продолжаться рост тарифов. Не могут коммунисты согласиться и с повышением цен на поездки в общественном транспорте, и с ограничением на льготные поездки для пенсионеров – 30 в месяц. Фактически ликвидирован бюджет развития. Всё это заставляет коммунистов голосовать против подобных предложений.

Анатолий Попков осветил положение дел в СО РАН. По его мнению, основными проблемами отделения являются сокращение финансирования фундаментальных исследований, отсутствие жилья для молодых специалистов, низкие аспирантские стипендии. Всё это тормозит развитие науки, без которой невозможна декларируемая президентом модернизация.

В прениях также были озвучены актуальные для жителей Академгородка проблемы, в частности, ситуация с обманутыми дольщиками, катастрофическое положение пенсионеров. Не случайно один из участников слушаний предложил чиновникам пересесть на муниципальный транспорт.

По итогам слушаний были приняты рекомендации:

- план социально-экономического развития и бюджет города Новосибирска на планируемый период – это основные финансовые и правовые документы. Эти документы фактически являются общественным договором между властью и жителями города;

- за последние два года социально-экономические показатели развития города, уровень жизни населения города постоянно ухудшаются. Сокращаются капитальные вложения в строительство новых объектов, в капитальный ремонт объектов социальной и бюджетной сферы. Рост заработной платы отстает от роста цен на товары первой необходимости и роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги,  сокращаются социальные программы помощи населению;

- федеральные органы власти постоянно сокращают финансирование бюджетов регионов, принимают федеральные законы, не обеспеченные финансированием и нормативной базой, что приводит к ухудшению уровня населения. Например, Федеральный Закон №83-ФЗ от 08.05.2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений ведет к разрушению бюджетных организаций. Принимаемый федеральный закон «О полиции» не обеспечен финансированием и  при его принятии расходы на переименование милиции в полицию на территории Новосибирской области соизмеримы с расходами на обеспечение льготного проезда  жителей города Новосибирска на пассажирском транспорте (без ограничения количества поездок до 30).

Участники слушаний рекомендуют:

- представительным и исполнительным органам области и города обратиться к федеральным органам власти с предложениями по увеличению доли финансирования из федерального бюджета на повышение заработной платы работников бюджетных организаций области и города, а так же  на строительство социальных объектов на территории города  (третий мост через реку Обь и метро);

- представительным и исполнительным органам области и города обратиться к федеральным органам власти с предложениями по отклонению законопроекта «О полиции», как законопроекта не обеспеченного финансированием  и выполняющего только политическую задачу;

- представительным и исполнительным органам власти области и города рассмотреть возможность увеличения роста заработной платы работников бюджетных организаций области и города на уровне не ниже 10% ежегодно;

- представительным и исполнительным органам власти области и города рассмотреть возможность увеличения капитальных вложений на строительство и капитальный ремонт объектов здравоохранения (детское отделение в Советском районе) и образования (капитальный ремонт школ №102, №179,№80, и т.д.);

- представительным и исполнительным органам власти области и города не ограничивать количество поездок на пассажирском транспорте для жителей, пользующихся единым социальным проездным билетом;

- представительным и исполнительным органам власти области и города рассмотреть возможность увеличения финансирования по приобретению нового подвижного состава  для наземного пассажирского транспорта;

- представительным и исполнительным органам власти области и города рассмотреть возможность  участия бюджета Новосибирской области и бюджета города Новосибирска в финансировании мероприятий по энергосбережению на территории города Новосибирска;
- представительным и исполнительным органам власти области и города оказать содействие обманутым дольщикам при завершении строительства «замороженных» жилых домов;

- представительным и исполнительным органам власти области и города оказать содействие в развитии торговых сетей социльно-значимых предприятий торговли с доступными ценами;

- представительным и исполнительным органам власти области и города ввести в практику для сотрудников органов власти  использование общественного транспорта при поездках на работу и при возвращении после работы.

Фотографии
 


Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы