КПРФ в Новосибирске - Пассажирский транспорт в Новосибирске на грани краха
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Июнь 2024
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
Сегодня 16 июня 2024
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
Июнь 2024

Rambler's Top100










Пассажирский транспорт в Новосибирске на грани краха

22.12.2010 01:42  Александр Шишкин


Такой вывод сделали 20 декабря представители компаний-перевозчиков на круглом столе, посвященном проблеме изменения тарифов на общественном транспорте. Известно, что решение правительства Новосибирской области об ограничении количества льготных поездок, вызвало возмущение пенсионеров, но решение чиновников вызвало недовольство и у пассажирских перевозчиков. Сокращение льготного проезда приведет к падению пассажиропотока, а определенная департаментом по тарифам предельная стоимость проезда в 14 рублейпоставит перевозчиков за грань выживания.


Транспортными нововведениями недовольны все — пенсионеров возмущает сокращение льготного проезда, а перевозчики подсчитывают убытки от установленного областным правительством предельного тарифа в 14 рублей. В итоге в выигрыше не оказывается никто, кроме, наверное, чиновников. Перевозчики не понимают, как департамент по тарифам считал стоимость проезда, методика — тайна за семью печатями. КСП еще год назад посчитала экономически обоснованным тариф в 16 рублей, а за год дизельное топливо подорожало на 40% (!), выросли цены на услуги, запасные части, перевозчиков за свой счет заставили оборудовать машины системами навигации, с нового года вырастут акцизы и отчисления в пенсионный фонд. Но департамент по тарифам требует снизить стоимость проезда. У перевозчиков возник вопрос: кто ошибся — Счетная палата в 2009 году или департамент по тарифам в 2010-м?

Можно предположить, что за нововведением лежит стремление провести глобальный передел рынка. Но и этой версии перевозчики не разделяют. Так, руководитель группы компаний ПАТП, член «Транспортного союза Сибири» Николай Самойлов, оценил ситуацию иначе — «это просто дурдом».

«Четыре года назад мы поверили мэрии, купили автобусы городского типа, залезли в долги перед лизинговыми компаниями, а сейчас нас заставляют снижать цены на проезд! Говорят, что мы не смогли защитить свои тарифы! Так нас, малый бизнес, никто и не слушает… В департаменте говорят: понижай зарплату водителя с 19 000 до 13 000 — это что, меня заставляют «серую» зарплату платить? А ведь цены на дизтопливо выросли только за три месяца почти на 7 рублей, и после Нового года еще вырастут. Данный бизнес становится невыгодным, вернем в лизинговую компанию автобусы и уйдем с рынка», – заявил Николай Самойлов.
И если его компания разорится, то жители Краснообска окажутся отрезанными от Новосибирска, кто из чиновников будет за это отвечать?

Руководитель компании «БелМарС» Сергей Фурцев обратили внимание еще на один аспект:

«Сокращая число льготных поездок, власти переключат гнев пенсионеров на перевозчиков, тридцать поездок закончатся быстро, и кондукторы будут требовать у бабушек плату за проезд, будут крики, слезы, и мы будем крайними! Но ведь нам за горючее надо платить, зарплату водителям платить, за автобусы лизинговой компании платить!»
Перевозчики прогнозируют в течении года гибель пассажирского транспорта в Новосибирске, и если власть считает, что сегодня она что-то экономит, то чрез год-полтора чиновникам придется найти более миллиарда рнублей на покупки автобусов иначе горожанам просто не на чем будет ездить! Муниципальный транспорт чиновники убили, коммерческий погибнет в обозримой перспективе — такую мрачную перспективу нарисовал глава кампании «БелМарС».

Депутат Законодательного собрания Андрей Жирнов отметил странность ситуации — пенсионеры возмущены, перевозчики недовольны.

«Возникает вопрос? Кому выгодно и кто это придумал? Я считаю, что Губернатора области Василия Алексеевича Юрченко в этом вопросе — и с определением тарифа и с сокращением льготного проезда явно кто-то ввел в заблуждение! Но кто и зачем?» – заметил депутат-коммунист.
Решение правительства фактически приводит к транспортному кризису, ветераны возмущены сокращением льготного проезда, снизится мобильность пенсионеров, сократится пассажиропоток, многие люди окажутся заперты в четырех стенах.  В свою очередь транспортники прогнозируют повальные банкротства официальных перевозчиков и возвращение нелегальных, что уже массово происходит на ряде маршрутов. В итоге получилось совсем по-черномырдински… В данной ситуации коммунисты требуют созыва чрезвычайной сессии заксобрания — ведь ситуация становится действительно чрезвычайной…  




Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы