27.06.2012 19:17 Анатолий Дмитриев
Сегодня на сессии Совета депутатов города Новосибирска обсуждался вопрос о внесении изменений в правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске.
Как уже писал КПРФНск, власти захотели контролировать то, какие флаги, транспаранты и плакаты могут вывешивать собственникам жилья на своих балконах. Согласно законопроекту регламентации подлежат те конструкции, размер которых превышает два квадратных метра. Отдельные споры вызвал коэффициент, по которому крупные операторы наружной рекламы платили в казну в десять раз меньше, чем мелкие игроки, в результате чего бюджет недополучал сотни миллионов рублей дохода. Фракция КПРФ подготовила 13 поправок в этот закон, но все они были отклонены единороссами. Руководствуясь главным аргументом в борьбе с партией власти — здравым смыслом — коммунисты попытались объяснить коллегам, что если учесть поправки коммунистов, бюджет может получить сумму, которой хватит на начало строительства новой станции метро.
На сессии депутаты, не входящие в «Единую Россию», высказались в поддержку поправок коммунистов. В обоснование поправок, представленных фракцией КПРФ, Ренат Сулейманов отметил, что игнорирование этих поправок введет Правила распространения наружной рекламы и информации в разногласие с целым рядом законов:
– Хотелось бы обратить внимание коллег на поправку, связанную с размещением информации на ограждениях или иных конструктивных элементов балконов и лоджий. В законопроекте указанно, что там не должны размещаться рекламные и информационные конструкции. Это норма входит в противоречие с действующим жилищным законодательством, поскольку сегодня балконы и лоджии не отнесены к общему имуществу жителей дома. Это право собственника квартиры и мы не можем вторгаться в его сферу регулирования.
Но самой существенной поправкой, стал пункт, касающийся коэффициента «К-5», так как он напрямую связан с дополнительными доходами в бюджет. По этому коэффициенту оператор, у которого один рекламный щит платит в казну в десять раз больше, чем оператор у кого сто щитов. По экспертным оценкам объем этого рынка на сегодня составляет порядка 760 миллионов рублей. Из них в бюджет поступает только 70 миллионов.
– Я хочу напомнить, что мы четыре года назад ставили вопрос о повышении доходов метрополитена от размещения рекламы. Город получал только 24 миллиона, после проведения конкурсов эта сумма увеличилась в пять раз. Тут просматривается точно такая же картина. Мы можем получить значительное увеличение доходов и в то же время создать одинаковые правила на этом рынке для тех, у кого один рекламный щит, и для тех, у кого сто щитов, – заявил Ренат Сулейманов.