23.05.2013 14:47 Любовь Наряднова
24 мая в малом зале Законодательного собрания Новосибирской области состоится пленум областного совета ветеранов войны и труда. тема пленума «сознательное партнерство — один из главных принципов конструктивного взаимодействия ветеранских организаций с органами власти», по признанию председателя совета Вячеслава Журавлева, выбрана не случайно.
— Вячеслав Васильевич, расскажите, почему именно взаимодействие с властью выбрано главной темой предстоящего пленума?
— Мы прекрасно понимаем, что ветеранские общественные организации, являясь таковыми по статусу, не способны выполнить свои уставные задачи, не имея конструктивных деловых взаимоотношений с органами власти города и области. Областная ветеранская организация за 40 лет своей деятельности пережила все этапы. Мы работали и в Советское время, пережили сложный период переходного этапа в 90-е годы и работаем уже сегодня в новых социально-экономических условиях. Нам есть с чем сравнить и что сказать нынешней власти.
Есть этапы, более богатые позитивным опытом, а есть менее удачные. Положительным можно считать период, когда принимались областные законы о ветеранах труда Новосибирской области, о социальной поддержке детей войны, принимались решения по строительству Домов ветеранов, по открытию госпиталей ветеранов. Тогда власть умела слушать и прислушиваться к предложениям ветеранов и пожилых людей. То же самое можно сказать и по другим направлениям работы — и по участию в патриотическом воспитании, и по закреплению в памяти подвигов наших земляков.
— А что можно отнести к менее удачным периодам совместной работы власти и ветеранской организации?
— Например, за последние годы не принято какого-либо социально значимого решения, более того, даже ухудшаются действующие законы. Например, в Закон о ветеранах труда Новосибирской области внесены дополнения о том, что это звание присваивается тем, кто половину и более трудового стажа отработал в Новосибирской области, а если он отработал менее 50% трудового стажа в нашей области, статус ему не присваивается. Эту меру мы не считаем справедливой.
— Вы как депутат пытаетесь бороться с этой несправедливостью на законодательном уровне?
— Конечно, я как депутат и как глава ветеранской организации уже два года вношу предложения по совершенствованию закона о мерах социальной поддержки детей войны. Закон был принят с учетом экономических возможностей в области, и смысл его очень узкий. Речь идет только о тех, кто потерял родителей в период Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г., а о детях тех, кто погиб в войне с Японией, при подавлении банд и остатков профашистских элементов в Прибалтике, Западной Украине и Белоруссии — о них и речь не идет. Дети войны возмущаются содержанием этого закона.
— Как обстоит дело у ветеранских организаций с финансированием, есть ли в этой связи проблемы?
— У власти существуют двойные стандарты. Самая крупная и многочисленная организация ветеранов иногда не удостаивается вниманием, предпочтение отдается ее отдельным структурным подразделениям, которые действуют с оглядкой на желание представителей власти.
Три года существуют федеральный и областной законы о материальной поддержке некоммерческих организаций социальной направленности, но до сих пор эта система не отлажена толком и не отвечает требованиям дня. В области действует, по разным данным, от 1500 до 4500 общественных объединений. Они разные по статусу, составу, структуре, целям и задачам. Это значит, нужны четкие критерии, по которым общественные организации включаются в реестр на оказание поддержки. А у нас есть примеры, когда организация в 300 человек получает такую же поддержку, как организация в 300 000 человек.
Меры материальной поддержки не распространяются на районный, поселковый уровень. Структура ветеранских организаций начинается от области и заканчивается поселением, а меры материальной поддержки ограничиваются только областным уровнем. Гранты и субсидии на уровне районов города областного подчинения не существуют по двум причинам: организационные недоработки и недостаток финансирования районов и городов области. Мало жизнеспособны принципы и методы материальной поддержки, если речь идет о субсидиях и грантах. И тот, и другой методы имеют строго ограниченные целевые установки. То есть, средства организация имеет право тратить только на то, что предусмотрено субсидией, а на аренду, телефонные переговоры и другие текущие расходы тратить средства нельзя.
газета «За народную власть!»