28.06.2013 19:15 Любовь Наряднова
На сессии Совета депутатов города Новосибирска парламентарии обсуждали увеличение коэффициента К2, который уменьшает ставку единого налога на вмененный доход для операторов наружной рекламы города Новосибирска. На сессию было вынесено поддержанное фракцией КПРФ предложение увеличить коэффициент с 0,22 до 0,4, но депутаты-единороссы решили пожалеть рекламщиков, увеличив К2 до 0,25.
К2 является понижающим коэффициентом, который уменьшает ставку единого налога на вмененный доход. Сегодня ЕНВД используется только крупными рекламными агентствами, именно они и являются налогоплательщиками. ЕНВД — единственный налог, все средства которого отходят в бюджет Новосибирска, а значит, рост коэффициента позволил бы увеличить поступления в городскую казну от наружной рекламы. Общий рост налоговой нагрузки на рекламные агентства составит 13,5%. По окончании налогового периода предположительный доход в городскую казну составит более 20 млн рублей.
— При рынке рекламы, который составляет 1 млрд рублей, в бюджет попадает около 200 млн рублей — это только 20%. Остальные 800 млн рублей идут операторам рекламного рынка. Это неправильное соотношение. Мы очень долго обсуждали вопрос о рекламе в метрополитене, и в итоге наше решение позволило увеличить доход метрополитена на 100 млн рублей за счет процедуры проведения конкурсов, – говорит руководитель фракции КПРФ в Совете депутатов города Новосибирска Ренат Сулейманов. — Если мы сейчас примем повышенный коэффициент К2, то будем иметь возможность получать дополнительные доходы в бюджет города.
Совет депутатов пытается найти идеальный баланс между интересами жителей, повышением доходной части бюджета города и созданием условий для дальнейшего развития рынка наружной рекламы и предприятий, но увы, пока весы перевешивают в сторону интересов бизнеса. В первом чтении было принято решение об увеличении значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 с 0,22 до 0,25.