19.12.2013 16:22 Любовь Наряднова
В преддверии VI Съезда народных депутатов Новосибирской области депутат Новосибирского районного Совета депутатов Ольга Мальцева рассказала, какие проблемы в сфере ЖКХ существуют в Новосибирском районе, и как жители борются с ними.
Параллельно с работой депутата Ольга Мальцева является председателем совета общественности р.п. Краснообск. В рамках совета работает комиссия по проблемам ЖКХ, где депутат Мальцева старается помочь жителям Краснообска.
– Каким образом вы стараетесь помогать жителям Краснообска в решении проблем в сфере ЖКХ?
– Я стараюсь помогать в решении проблем ЖКХ в рамках данной комиссии и как депутат. Буквально вчера состоялся «круглый стол», на который была приглашена общественность. В результате мы приняли обращение с серьезной критикой в адрес нашей управляющей компании, учредителем которой является администрация р.п. Краснообск.
– С какими проблемами чаще всего приходят жаловаться краснообцы к вам?
– Звучит критика в адрес управляющей компании по качеству ее работы и тарифам. В частности, почти пять лет назад весь жилфонд нашего поселка из федеральной собственности был передан в управление муниципальной управляющей компании. На тот момент общественность настаивала, чтобы документально состояние жилого фонда было зафиксировано, домам было уже 30 и более лет. Уже практически за пять лет наша муниципальная управляющая компания этой работы не провела. Этот груз работ ляжет на плечи собственников.
– Почему люди не могут просто сменить управляющую компанию, есть ли в этом процессе какие-то сложности?
– Мы считаем, что у жителей Краснообска просто нет выбора. Это монополия. Договор, который они предлагали, был просто напечатан в газете, а не представлен каждому собственнику. И на основе этого людям предлагалось избирать эту управляющую компанию. Несколько домов предлагали коррективы договора, но добиться этого не смогли. По договору получается, что ремонт домов планирует совет дома, но это работа управляющих компаний, и делать это должны специалисты. Обычный человек на глаз не может этого оценить, но управляющая компания этого не делает. Собственники сами находят подрядные организации, причем дешевле и качественнее, чем предлагает управляющая компания.
– Идут ли навстречу людям представители управляющей компании, стараются ли объяснить свои решения?
– Нет, а это уже показатель кадровой проблемы. Квалифицированных специалистов в сфере ЖКХ крайне мало. Тарифы — краеугольный камень в этом вопросе. Жильцы недовольны тарифами, но даже объяснить, как они формируются, управляющая компания не может. Существуют проблемы не только с домами, но и с землей, на которой они стоят. В свое время не были обозначены границы придомовых территорий в плане, и возник вопрос взимания средств за их уборку с жильцов дома. Но если земля не закреплена, то и деньги с жильцов брать незаконно. Общественность ставит вопрос прозрачности финансовой деятельности нашей управляющей компании, но представители компании говорят, что это коммерческая тайна. Но ведь если жители платят свои деньги, они могут требовать информацию о том, куда они расходуются? Именно в таких ситуациях мы стараемся помогать жильцам и собственникам жилья найти правду и отстоять свои права.