24.11.2014 23:01 Иван Стагис
Государственная дума на прошедшей сессии обсуждала законопроект, позволяющий парламентариям влиять на содержание федеральных государственных образовательных стандартнов (ФГОСов). Фракция КПРФ поддержала данную идею, ее позицию представляла депутат от Новосибирской области Вера Ганзя.
Суть законопроекта, предложенного «справедливороссом» Сергеем Шудеговым, заключалась в том, чтобы Государственная дума могла бы участвовать в обсуждении и принятии образовательных стандартов — сейчас этим целиком и полностью занимается Министерство образования, к работе которого у ряда депутатов возникли вопросы. Ранее аналогичный законопроект предлагал член фракции КПРФ Олег Смолин, признанный специалист в сфере образования. Все депутатские объединения, кроме «Единой России» поддержали предложение Шудегова, но голосов «партии власти» хватило, чтобы не допустить его принятия. Депутат Вера Ганзя считает, что позиция «Единой России» — следствие негативного отзыва правительства, ревностно относящегося к своим полномочиям в этой сфере:
– Первое возражение правительства — законопроект якобы нарушает иерархию нормативных актов. Мол, не лезьте не в свое дело. Второе возражение — законопроект нарушает вариативность образования. Это, извините, чушь полная. Разработчики не пытались пересмотреть существующие сегодня образовательные профили, основная идея — сделать процесс обсуждения образовательных стандартов открытым, гласным. А этого боятся наши чиновники.
Вера Ганзя уверена, что представители Министерства образования боятся и того, что депутаты, в том числе представители оппозиционных фракций, будут менять образовательные стандарты. По ее мнению, необходимость в этом давно назрела, поскольку в действующих стандартах отсутствуют образовательные функции, в итоге детей воспитывает в основном интернет, со всеми вытекающими последствиями. На вопрос о том, в каких предметах стоит повысить воспитательную составляющую, Вера Ганзя, основываясь на своем педагогическом опыте, ответила следующее:
– Конечно же, это история. Историю ни в коем случае не надо перевирать. Иначе будет как на Украине, где сегодня сносятся памятники Ленину. Нам ведь тоже пытаются привить такое ощущение к советской истории, которое есть у активистов Майдана. Воспитательное значение есть и у экономической географии, и, конечно, у русского языка и литературы. Давно пора вернуть в обязательную школьную программу «Как закалялась сталь» — шедевр советской литературы.
Видимо, от таких идей и оберегает себя Министерство образования, рекомендовавшее «Единой России» не принимать законопроект. Вера Ганзя считает показательным и то, что депутаты отказались в очередной раз рассматривать многострадальный законопроект о «детях войны» — противостояние правительства и народа продолжается.