КПРФ в Новосибирске - Андрей Жирнов: К февралю 1917 года власть прогнила полностью
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
Сегодня 09 мая 2024
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
Май 2024

Rambler's Top100










Андрей Жирнов: К февралю 1917 года власть прогнила полностью

14.04.2017 17:58  Иван Стагис


Депутат Законодательного собрания, член фракции КПРФ рассказал на круглом столе «1917-й год — от Февраля к Октябрю» о революционных событиях февраля 1917 года.


DSC_0784.JPG

Свое выступление депутат Законодательного собрания, историк по образованию Андрей Жирнов начал с того, что напомнил классическое определение революционной ситуации, когда верхи не могут, а низы — не хотят жить по-старому. События февраля 1917 года, по его мнению, показали абсолютное бессилие власти. В империи, с ее вековой традиции авторитарной власти очень многое зависело от фигуры действовавшего на тот момент монарха — Николая II:

 – Как раз его абсолютная неспособность ни решать государственные задачи, ни понимать того, что происходит, во многом привела к революции. Та скорость, с которой рушилась трехсотлетняя династия, говорила о многом — тогдашние верхи не умели управлять. Не случайно 1 января 1917 года московская газета «Раннее утро» публиковала высказывания общественных деятелей: «Положение бессмысленно», «Некуда идти — душит мрак», «Пружина до того натянулась, что вот-вот лопнет», «Мы находимся в тупике». Это все появлялось в прессе, такие настроения были и в кругах петербургской элиты, и среди буржуазии — повсеместное ощущение того, что революция вот-вот случится.

Положение усугубила Первая мировая война. В итоге за 2,5 года сменилось 4 председателя Совета министров, 6 министров внутренних дел, 4 военных министра, 4 министра юстиции, 4 министра земледелия. В общественном создании немка по происхождению, императрица Александра Федоровна, считалась немецкой шпионкой – известны факты, что даже генералы Брусилов и Алексеев при царе отказывались обсуждать военные планы, если она оказывалась рядом:

 – На кого мог опираться царь? На ближайшую семью, на аристократию, на буржуазию, на генералитет — но поддержки не было нигде. Многие белоэмигрантские историки предполагали: проблема была связана с тем, что в Петрограде были размещены большие военные контингенты, зараженные революцией. Но ведь солдаты, приехавшие из деревни, знавшие, что им иди на войну и погибать, видели, как в столице льется рекой шампанское, как власть не думает о стране. 

Андрей Жирнов отметил, что до 1917 года не был решен важнейший для России аграрный вопрос, что война только усугубила социальные проблемы. Доходило до того, что с декабря 1916 по апрель 1917 года Петроградский и Московский районы не получили 71 % хлебных грузов. Первые хлебные бунты начались в Петрограде 21 февраля, а 22 февраля царь отправился в Ставку. 23 февраля уже бастовало 128 тысяч человек, происходят первые столкновения, 24 февраля — 215 тысяч бастовало:

– Если следить по дням, по часам, как развивались события в Петрограде, как нарастала активность населения, то видно, что население было готово рисковать. Из последних донесений охранки: толпа со смехом воспринимала, когда по ней начинали стрелять. Люди разбегались только тогда, когда применялись боевые патроны. У людей потерялся страх перед властью, народ был уверен в своей победе, в своей правоте. 

Андрей Жирнов подчеркнул, что ни царское, ни Временное правительство не понимали те требования, которые вывели народ на улицы. Народ не хотел конституционной монархии и ответственного перед Думой правительства, ему нужны были земля и мир. В той ситуации точнее других почувствовал чаяния народа Владимир Ленин.

Фотографии
   




Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы