КПРФ в Новосибирске - Вера Ганзя: Нам нужна как воздух поддержка промышленного сектора
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Май 2024
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
Сегодня 20 мая 2024
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02
Июнь 2024

Rambler's Top100










Вера Ганзя: Нам нужна как воздух поддержка промышленного сектора

31.01.2018 01:37  Иван Стагис


Депутат Государственной думы от Новосибирской области, член фракции КПРФ приняла участие в пресс-конференции, на которой рассказала о новшествах в бюджетном процессе 2017-2018 годов.


30 января в помещении Новосибирского областного комитета КПРФ состоялась пресс-конференция депутата Государственной думы от Новосибирской области, члена фракции КПРФ Веры Ганзя. Вера Анатольевна второй созыв работает в ключевом комитете российского парламента — бюджетном, и за это время изучила особенности формирования главного финансового документа страны, распределения бюджетных средств по регионам. Собственно, темой пресс-конференции стали те новшества, которые ждут россиян в связи с принятием бюджета на 2018 год.

Перед тем, как ответить на вопросы представителей СМИ, Вера Ганзя рассказала об особенностях бюджета-2018. Поскольку впереди президентские выборы, то руководство страны уже не может вносить откровенно антисоциальные законопроекты вроде индексации пенсий всего лишь на 4%. Фракция КПРФ воспользовалась этой ситуацией, чтобы предложить меры по обеспечению поступательного развития регионов — введение прогрессивного подоходного налога (законопроект был внесен, но не принят), увеличение финансирования здравоохранения (удалось добиться), выравнивание минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума. Впрочем, Вера Ганзя предупредила — эйфории от принятия последней нормы быть не должно:

 — Минимальный размер оплаты труда, который примерно по Российской Федерации составляет 9,5 тысяч рублей, был поднят до прожиточного минимума. Но ничего существенного в плане социальной защиты населения не произошло, поскольку заработная плата все это время выплачивалась в соответствии с прожиточным минимумом. Так что мера получилась чисто декларативная. Те граждане, чья зарплата зависит от минимального размера оплаты труда, будут получать немного больше, все остальные — нет. Задача фракции КПРФ — добиться увеличения прожиточного минимума. Даже биологический прожиточный минимум будет составлять чуть более 20 тысяч рублей. К этому надо стремиться, то, что МРОТ сравняется с прожиточным минимумом — это только первый шаг. 

Вера Ганзя подробно рассказала, как депутаты-коммунисты боролись за увеличение расходов на здравоохранение. До внесения поправок предполагалось выделить в 2018 году из федерального бюджета 444,9 миллиарда рублей. Благодаря принятым поправкам эта сумма составила 460,1 миллиарда. При этом депутат признала: денег на здравоохранение катастрофически мало в масштабах всей страны — 0,7 % от ВВП, в то время как для развития страны эта доля не должна быть менее 3-4 %. Как существующие расходы на образование и здравоохранение влияют на доходы россиян, понятно — размер студенческих стипендий на сегодняшний момент составляет 2760 рублей, при этом правительство гордо рапортует о том, что с 1 сентября 2018 года она увеличится…на 106 рублей (индексация на уровень инфляции).

Чтобы увеличить финансирование социально значимых направлений, в правительстве разрабатывается, по словам депутата, так называемый «бюджетный маневр». Один из вариантов пополнения бюджета — увеличение НДФЛ, но не возвращение к прогрессивной шкале, как предлагали представители КПРФ, а взимание со всех слоев населения 15 % вместо 13. Другой вариант — внедрение платных услуг в государственную систему оказания бесплатной медицинской помощи. В то же время, отмечает Вера Ганзя, есть возможность увеличения расходной части бюджета без перекладывания налоговой нагрузки на плечи населения:

 — В бюджете цена на нефть заложена в размере 40 долларов за баррель, сейчас она поднимается к 70. В прошлом году мы этими средствами закрывали дефицит федерального бюджета. У нас был резервный фонд около 5 триллионов рублей, мы за последние 3 года его «съели», остался Фонд национального благосостояния — порядка 4 триллионов рублей.

Другой источник средств для развития — это золотовалютные резервы, которые сегодня составляют порядка 430 миллиардов долларов. Эти средства правительство использует для того, чтобы скупать ценные бумаги различных государств:

 — Мы не в лучших отношениях с этими государствами. Сегодня мы получили новый список лиц, в отношении которых вводятся санкции — на 9 листах. Центробанк говорит, что вложение в американские облигации — очень ликвидный инструмент. Как он может быть ликвидным, если нашу страну приравняли к КНДР? Но тем не менее, мы уже вложили в американские ценные бумаги 106 миллиардов долларов США, если мы переведем на наши деньги — 6 триллионов рублей, практически половина бюджета вложена в ценные бумаги — под 1,5 % годовых. Серьезных дивидендов эти вклады не дают. ФНБ, резервный фонд правительства, резервный фонд правительства — это 10 триллионов рублей. Они выведены из экономики страны. А нам сегодня как воздух нужна поддержка промышленного сектора.

Однако ситуация в стране говорит об обратном. Вера Ганзя привела данные Росстата — в первом полугодии 2017 года фиксировался рост промышленного производства — «целых» 1,5 %, но к июню он стал сокращаться, а с ноября обвалился на 3,6 %, в обрабатывающей промышленности спад составил 4,7 %. Вывод очевиден: необходимы серьезные вложения в промышленное развитие страны, деньги должны работать.

Депутат охотно ответила на вопросы, связанные с Новосибирской областью. Она обещала, в частности, содействовать выделению средств на строительство в городе новых станций метро — без федеральной помощи развивать этот вид транспорта невозможно.

Фотографии
  




Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы