КПРФ в Новосибирске - «Мы были номерами»: Узница концлагерей рассказала свою историю новосибирским коммунистам
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Май 2024
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
Сегодня 19 мая 2024
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 01
Июнь 2024

Rambler's Top100










«Мы были номерами»: Узница концлагерей рассказала свою историю новосибирским коммунистам

13.05.2019 16:37  Яна Бондарь


Накануне 9 мая Депутатский центр КПРФ Заельцовского района поздравил участников Великой Отечественной войны с Великой Победой. Одна из них — малолетняя узница фашистского концлагеря Мария Вихорева — рассказала депутатам о своей нелегкой жизни во время войны.


Депутаты Заксобрания и Горсовета от фракции КПРФ Андрей Жирнов и Валерий Науменко поздравили ветеранов с праздником. Они пришли к ним домой с подарками и послушали истории победителей в Великой Отечественной войне. Активное участие в проведении встреч приняли представители ТОСов «Ботанический» и «Лучистый».

Накануне 9 мая депутаты-коммунисты встретились с жительницей Заельцовского района, которая почти всю войну находилась в фашистском концлагере. 94-летняя Мария Вихорева вспоминает это время со слезами на глазах. Она навзрыд произносит: «Я малолетний узник». В пятнадцать лет она попала вместе со своей мамой «в рабство», как говорит сама Мария Александровна.

– Я побывала в пекле, перенесла и унижение, и голод, и оскорбления. Мы не имели своего имени. У нас забрали фамилию и имя, мы имели только номер. Мы были в рабстве.

Мария Вихорева родилась в Таганроге. О войне она узнала вместе со всеми — из городских рупоров уже поздним утром, хотя война началась в 4 утра. Это было 22 июля. Немцы зашли в Таганрог 17 октября. Их, как говорит сама узница, никто не останавливал. Так, Мария Александровна оказалась в немецком концлагере, где ее направили работать на военный завод. Она не уверена, что именно они изготавливали в цехе, но предполагает, что это были части пуль.

– Вера нас не покидала. Старшие молились: «Нас освободят, мы будем живы». Когда мы приехали в Германию, нас помыли, продезинфицировали, дали по кусочку хлеба и по кружке кофе или какао. А мы ели, мы ненавидели немцев, но ели, потому что хотели жить.

Узница продолжает свой рассказ словами: «Я никогда не забываю». Она вспоминает, не только об ужасах концлагеря, но и то, как старик, такой же узник, глубокой ночью передал ей пакет с ягодой и кусок пирога. Вспоминает и то, как устроили забастовку против лагерной еды, а их не наказали. Вспоминает, как встретила там свою любовь на оставшуюся жизнь и то, как стала свободной.

– В цехе, как обычно, все работали. Все эти года никто никогда не разговаривал. Этот день был самым обычным. Никакого волнения. Мы отработали и пришли уже в барак, и вдруг услышали грохот, а на улице уже ликовали люди: «Гитлер капут! Войны нет!».  

Фотографии
  




Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы