КПРФ в Новосибирске - В Новосибирской области может вновь резко вырасти тариф на вывоз мусора
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
Сегодня 25 апреля 2024
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
Май 2024

Rambler's Top100










В Новосибирской области может вновь резко вырасти тариф на вывоз мусора

25.11.2020 15:46  Иван Стагис


Об этом на круглом столе, посвященном «мусорной реформе», сообщил депутат-коммунист, заместитель председателя комитета по строительству, ЖКХ и тарифам Законодательного собрания Вадим Агеенко. Он также рассказал об истории появления регионального оператора в Новосибирской области, формировании тарифа и работе перевозчиков.


Свое выступление депутат начал с рассказа об основах тарифообразования. Он отметил, что тариф на вывоз мусора (в Новосибирской области он является единым) является разницей между необходимой валовой выручкой (затратами оператора) и общим объемом отходов, сбор и вывоз которых будет осуществлять региональный оператор. Нормой, которая регулирует процесс формирования тарифа, является постановление правительства № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»:

— Единый тариф на услугу регионального оператора не может превышать его стоимости по условиям конкурсного отбора – того, что было отторговано летом 2018 года, когда оператором стало ООО «Экология-Новосибирск».
Другим важным документом является соглашение, которое региональный оператор заключил с министерством ЖКХ Новосибирской области. Пункт 9 этого соглашения обязывает оператора в течение месяца направить всем потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг и проект такого договора. Эта обязанность, по словам Вадима Агеенко, не выполнена до сих пор, хотя в первый год реформы 13 миллионов рублей почтовых расходов было включено в тариф. Более того, отсутствие полноценной базы привело к тому, что, например, в одной квартире устанавливалась плата за трех собственников.

Как платили

Львиная доля в тарифе – это транспортные услуги, и поэтому то, кто является перевозчиком, крайне важно. Вадим Агеенко напомнил о том, как менялся рынок в этой сфере: так, в 2019 году (когда 85,6% тарифа составляли услуги перевозчиков) транспортировку осуществляло 12 организаций, ни одна из которых не обладала монополией (но уже тогда объем, вывозимый ИП Волкова, был в два раза выше ближайшего конкурента). Часть перевозчиков прекратила этим заниматься после конфликтов с региональным оператором. В целом 2019 год – первый год реализации «мусорной» реформы в Новосибирской области – был непростым, достаточно сказать, что тариф существенно менялся дважды – в январе и в июле (с 1 июля тариф подешевел на 4,1% после того, как была снижена плата за негативное воздействие на окружающую среду).

Но при этом жители все равно стали платить больше. В июне 2019 года в Законодательное собрание обратилась «Новосибирская лига объединений домовладельцев» - организация, объединяющая ТСЖ. Они напомнили, что в 2018 году, когда заключались прямые договоры с перевозчиками и плата осуществлялась за вывезенный по факту мусор, средний тариф для 36 ТСЖ и ЖСК составлял 227,56 рублей за кубический метр, а с началом «реформы» - 469,14, в 2,04 раза выше (для некоторых – даже в 3 – 3,98 раза).

Как платим

Начало 2020 года было связано с «монополизацией» рынка перевозок – по итогам конкурса 2019 года, более 53% всего объема досталось мало кому до этого известное ООО «Айсберг», учредителем которого была Ирина Волкова, чье ИП также получило 9,49% объемов вывоза мусора. Как известно, вместе они входили в группу компаний «Арктика Сити». С одной стороны, появление монополиста – это повод задуматься, с другой – именно с 1 января 2020 года резко снижается тариф на вывоз мусора до 308,88 рублей за кубический метр или 59,88 рублей с человека, а доля перевозок в тарифе упала до 80,14%.  

— Когда проводились торги, перевозчики просто демпинговали, сбивали цену. Лариса Анисимова (директор «Экологии-Новосибирск») хвалилась, что они сбили плату на 36,5%. Именно поэтому появился стартовый тариф 2020 года, с которым мы так долго жили, - отметил Вадим Агеенко.

Сравнивая тариф на 2019 год и стартовый 2020-го, депутат обратил внимание на то, что расходы на оплату труда остались прежними в сравнении с 2019-м годом, зато добавились траты на приобретение контейнеров. Поэтому он считает странным слова регионального оператора о «заниженной» оплате. Тем не менее, 9 июля 2020 года по жалобе «Экологии Новосибирск» заместитель руководителя ФАС Цыганов предписывает включить в тариф «недополученные доходы».

Как будем платить

С начала 2021 года ситуация на рынке перевозок изменится. Практически вся территория Новосибирской области и Новосибирска (за исключением трех районов) отдана ООО «Экотранс-Н», тариф по протоколам торгов составил 434,26 рублей за кубический метр (естественно, это неокончательная сумма), для некоторых районов тариф вырос в 2 раза (Северный, Сузунский, Чулымский). В итоге расчетный тариф (не утвержденный департаментом) составит 634,99 рублей за кубический метр – 125,94 рубля с человека, более чем в 2 раза больше стартового в 2020 году. 15,88% этой суммы – те «недополученные доходы» регионального оператора, которые насчитала ФАС. Без них тариф составит 95,91 рублей с человека.

По словам депутата, сейчас главный вопрос заключается в том, как будут областные власти реагировать на данные цифры и удастся ли опротестовать решение ФАС – первое заседание суда по иску, поданному областным департаментом, состоится 29 декабря, в то время как с начала года новые тарифы вступят в силу. «Будем принимать решение, будем определяться», - завершил свое выступление депутат.

    



Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы