22.12.2020 19:02 Яна Бондарь
По инициативе областного Минтранса в Бердске, Искитиме и Искитимском районе собираются кардинально реорганизовать пассажирские перевозки. Сюда хочет заехать госкорпорация ВЭБ. РФ, которая может наделать немало проблем. Местные власти с прохладой смотрят на инициативу москвичей.
Проект ВЭБа привезли сначала в Тверь. Предполагалось, что компания предоставит городу новые автобусы, сама выберет перевозчиков, сама определит маршруты, на которые устанавливается единый тариф. Однако в ходе реформы из города исчез дешевый и экологически чистый электротранспорт.
Теперь москвичи нацелены «наладить» транспортную ситуацию в Новосибирской области за счет так называемого «брутто-контракта». Это означает, что компания возьмет на себя все функции по взаимодействию с перевозчиками, он получает субсидию от городских властей, выручку от перевозок, но он же и платит перевозчикам за каждый километр пройденного пути. Если маршрут не будет пользоваться популярностью, издержки вынужден выплачивать город.
Подобная система похожа на ту, что предлагалась в ходе «мусорной реформы», когда всем процессом управляет специально созданная для этого организация. И как видно по Новосибирской области — не очень хорошо.
Как пояснил первый секретарь Искитимского райкома КПРФ Руслан Михайлов, коснется реформа и социальной сферы, а именно рабочих мест. Если в Искитиме большую часть занимает муниципальный транспорт, то в Бердске лидирует частные перевозчики:
– В Бердске эта реформа еще большую неприязнь получит, чем в Искитиме. Многих просто лишат работы и выпнут. Вместо того чтобы вкладывать деньги в наш муниципальный транспорт, власти собираются московскую компанию сюда привозить. Идет полнейшая централизация всего и вся. Я так понимаю, что близкие к Москве люди будут руководить процессом и деньги получать. Это очередная афера, такая же, как и мусорная реформа.
Коммунист напомнил, что недавно в Кемеровской области провели схожий транспортный эксперимент, который привел к коллапсу на дорогах: люди не могут уехать утром на работу, все автобусы забиты битком да и вовсе не хватает транспорта. По словам Руслана Михайлова, в Бердске транспортную реформу активно обсуждают, в то время как в Искитиме власти как будто залегли на дно.
Как сообщают бердские СМИ, сейчас местная администрация вместе с региональным Минтрасом анализирует транспортную и пассажирскую статистику. Если транспортная реформа окажется «выгодной и удобной», то будут организованы публичные слушания. Однако жители Бердска вовсе не хотят ломать устоявшуюся систему.
Тоже самое касается и Искитима. Директор ПАТП Искитимского района заявлял изданию «Весь Искитим», что транспортные проблемы должны решать местные специалисты, знакомые с ситуацией и условиями, а не заезжие москвичи.
Самое главное, что сейчас у жителей двух городов, столкнувшихся с транспортными монополистами, есть выбор: муниципальное предприятие или частный перевозчик, маршрутка или автобус. «Реформа» лишит горожан такой возможности.