03.09.2021 15:51 Кирилл Вериго
На заседании комиссии мэрии по обеспечению безопасности дорожного движения депутаты обсудили вопрос реконструкции пешеходных переходов. Участие в совещании приняли представители городского департамента транспорта, ГИБДД, а также депутаты Горсовета, в числе которых был коммунист Георгий Андреев.
Одним из главных вопросов на повестке мероприятия стала подготовка к новому учебному году. С начала 2021 года в Новосибирске, несмотря на то, число ДТП в городе сократилось на 40%, с детьми произошло 66 происшествий. Из 43 них — наезд на пешехода, а 15 случаев произошли в зоне нерегулируемого перехода. Несколько таких вопиющих трагедий заканчивались тем, что дети гибли под колесами или получали в результате аварии серьезные повреждения.
По словам Георгия Андреева, сейчас необходимо благоустроить действующие пешеходные переходы: восстановить разметку, обновить дорожный знак, если он испорчен или еще не оборудован зеленым светоотрожателем и многое другое.
— Сегодня важно было проговорить все вопросы по пешеходным переходам. Критики было много, но нас заверили, что все вопросы будут решены до 1 сентября, — рассказал депутат. — Как сегодня справедливо заметили коллеги из ГИБДД, пешеходный переход это не только знак и дорожная разметка. Должны быть лежачие полицейские, должны быть светофоры определенной формы, привлекающие внимание водителей. Конечно, всегда должны быть в идеальном состоянии переходы, которые находятся рядом с образовательными учреждениями.
Заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Юрий Сердюк заявил, что разметкой на данный момент обеспечены более 90% переходов, находящихся возле образовательных учреждений. Анна Варновская, старший инспектор отдела пропаганды ГИБДД Новосибирска, отметила, что к началу следующего учебного года этот показатель нужно довести до 100%.
Кроме этого депутат поднял вопрос об электросамокатах, моноколесах и прочих «средствах индивидуальной мобильности». Его заинтересовали данные о ДТП с их участием, так как статус людей, которые ими управляют точно такой же, как у простого пешехода. Варновская ответила ему, что понятие «средство индивидуальной мобильности» еще не введено, и, если человек на самокате сталкивается с пешеходом, то с точки зрения ПДД такие случаи никак не регулируются.
— Я очень благодарен департаменту транспорта в плане того, что он провел такое совещание своевременно — накануне 1 сентября это очень важно. Теперь с нашей стороны остается контролировать и поддерживать, — прокомментировал итоги заседания Георгий Андреев.