13.03.2024 15:23 Иван Стагис
Произошло это на встрече фракции КПРФ с генеральным директором ОАО РЖД Олегом Белозеровым. На сегодняшний момент это один из крупнейших работодателей в стране — в штате трудятся 900 тысяч человек и крупнейших налогоплательщиков — в прошлом году компания заплатила 458 миллионов рублей.
Однако, в связи с тем, что из-за санкций значение железнодорожного сообщения только выросло, возникло немало проблем. Одна из них — низкая пропускная способность Транссиба — хорошо знакома сибирякам. Ее на встрече озвучил депутат Государственной Думы от Новосибирской и Кемеровской областей, второй секретарь Новосибирского областного комитета КПРФ Ренат Сулейманов:
— Из Кузбасса не могут вывезти уголь, сельхозпродукция отнесена к пятой очереди перевозок. Кроме того, частные владельцы вагонов задирают стоимость аренды до 600 тыс. рублей за вагон. Оборот вагонов снизился по сравнению с советским временем в два раза.
По словам политика, глава РЖД согласился с тем, что нужно регулировать деятельность частных владельцев вагонов. Другая проблема — необходимость развития железнодорожной инфраструктуры в целом. По словам Рената Сулейманова, пока в России только планируют строительство высокоскоростных магистралей, в Китае уже построили 40 тысяч километров данных транспортных путей.