КПРФ в Новосибирске - Бензиновый кризис: власть и монополисты ситуацией довольны?
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Май 2024
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
Сегодня 18 мая 2024
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Май 2024

Rambler's Top100










Бензиновый кризис: власть и монополисты ситуацией довольны?

27.08.2008 22:53


Ситуация с ростом бензина в стране и регионе в частности вышла из-под контроля правительства уже давно. Последние месяцы топливо растет в цене с завидной регулярностью. И это в период уборки урожая, который должен обеспечить нам питание на весь год. На 10 сентября в Новосибирске намечена Всероссийская акция протеста против роста цен на топливо, которую организуют профсоюзы, а КПРФ в ней примет участие. О ситуации и методах ее решения мы поговорили с депутатом областного совета Вадимом Агеенко.


— Кто виноват в создании данного ценового кризиса?

— С начала этого года правительство полностью устранилось от контроля цен. Первыми отреагировали на «свободу» нефтяники. Горючее демонстрирует рост стоимости каждый месяц. Создается даже уникальная ситуация — авиационный керосин стал настолько дорог, что авиакомпании отказываются от уже закупленных самолетов, потребляющих большое количество топлива, предпочитая купить новые, более экономичные. Например, авиакомпания «Сибирь» снимает аэробусы Ил-86. Кроме того, мы видим беспричинный рост цен на солярку перед уборкой урожая. Крестьяне пишут к президенту и правительству о том, что в нынешней ситуации они работают в убыток. Однако, правительство ничего не делает, хотя рычаги есть. Учитывая даже тот факт, что «Газпром», «Сибнефть» практически государственные, контроль над ними имеется. Ситуации уже полгода — никакого результата. В этой связи профсоюзы объявили всероссийскую протестную акцию, в которую включились авиаторы, аграрии, дорожники, транспортники. Кстати говоря, в себестоимости перевозок до 47% — это бензин. Экономические последствия кризиса тоже очевидны: руководители предприятий задерживают зарплаты и сокращают социальные гарантии в этих отраслях.

— Кто будет участвовать в акции протеста в Новосибирской области?

— У нас в регионе требования поставить цены на горючее под государственное влияние поддерживают Российский автотранспортный союз, Всероссийское общество автомобилистов и компании, занимающиеся междугородними перевозками. Предполагается даже небольшой автопробег с плакатами по Новосибирску для привлечения внимания горожан. А в 15-00 10 сентября состоится большой митинг на площади Ленина. Наша партия, разумеется, будет поддерживать эту акцию протеста. КПРФ поднимает проблему госрегулирования цен постоянно.

— Вы полагаете, что власть «заметит» проблему после данной акции?

— Если это будет не 100 человек и не 200, а соберется 2-3 тысячи человек, если вдоль площади встанет 20-30 автобусов, нас заметят. Правительство вынуждено будет реагировать. Сегодня ситуация с ценами на горючее зашла слишком далеко. В пятницу проходило совещание у замгубернатора Виктора Гергерта, уборочная кампания в области просто срывается. Руководители хозяйств открытым текстом говорят, что им экономически выгоднее просто бросить урожай на поле. Если во всеуслышание заявить об этом по всей России — будет эффект. Конечно, наши профсоюзы еще не способны действовать так кардинально, как западные коллеги. Там профсоюзы, поставленные в тупик экономической политикой государства, просто перекрывают дороги. В итоге правительство вынуждено принимать их условия. Сегодня достаточно перекрыть въезды на основные автозаправочные станции и это принесет серьезные убытки монополистам. На это пока наш профсоюз не идет, но всероссийская акция протеста — это тоже серьезная мера.

— Хорошо, а как власть может повлиять на ситуацию, ведь частный бизнес — есть частный бизнес?

— Конечно, проблема не имеет решения на уровне муниципальной или районной власти, однако федеральная, и даже региональная власти могут решать подобные вопросы. Губернатор может создавать фонды для субсидирования. Напомню, четыре года назад область держала цены на хлеб, регулируя их с помощью зернового фонда, который наполнялся за счет казны — у крестьян по фиксированной цене производились закупки зерна на 50 млн. руб. У сельского производителя в этом случае был гарантированный сбыт продукции и живые деньги. Теперь такая практика в нашей области прекращена. Каждый крестьянин за себя. Вообще, ситуация говорит о том, что если государство не регулирует цены, оно теряет контроль над ситуацией. Сегодня наше государство породило монополистов, а вот управлять ими не может. Хотя сегодня есть рычаги, есть законодательные механизмы выхода из этой ситуации, нет главного — политической воли. Даже в рамках имеющегося законодательства можно сдержать цены, но нет на то желания. Почему? Да потому что монополист «делится» с чиновниками, а когда делятся — всем хватает. Кроме, разумеется, селян и транспортников.

Григорий Паршиков

Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы