17.01.2020
…теперь снова федеральный центр начнет топать ногами и стучать кулаками. У кого мы заберем финансы? …
Фракция КПРФ не раз уже предлагали все эти законопроекты, но все отвергалось. И вдруг президент единолично предлагает нам социальные проекты, которые требуют существенных затрат, в том числе и из региональных и муниципальных бюджетов. Если учесть, что бюджеты регионов и муниципалитетов приняты, нормы которые предлагает президент, должны уже действовать с 2020 года. Как эти обязательства будут выполнять?
Такие вопросы не может решать один человек без обсуждений и просчетов. Я член комитета по бюджету и налогам и знаю состояние бюджетов регионов и муниципалитетов. И мне непонятно, почему такие вопросы утверждаются без участия представительных органов власти.
По словам президента, в Фонде национального благосостояния мы накопили 7%, и мы направим то, что выше 7% от уровня ВВП на инфраструктурные проекты. Тогда где брать средства на социальные выплаты, которые он задекларировал в Послании? Все губернаторы напряглись, потому что они знают, что надо искать деньги! Теперь снова федеральный центр начнет топать ногами и стучать кулаками. Президент сказал – надо пересматривать приоритеты! Но бюджетную устойчивость надо сохранять. Дополнительные доходы федерального бюджета тоже трогать нельзя. Получается в регионах надо у кого-то забрать, чтобы те проекты, которые предложил президент, были реализованы. У кого мы заберем? У промышленности, сельского хозяйства, дорожного строительства?
Мы давно говорили про внесение изменений в Конституцию. Засорять главный документ страны новыми нормами МРОТ и другой дополнительной информацией не нужно.
Только ленивый не отметил Медведева и его министров за неэффективность его работы, даже Счетная палата во главе с Кудриным это сделала, что рикошетом бьет по президенту. Теперь ответственность перекладывает на Госдуму и Совет Федерации. Это называется повышение роли Госудмы? Нет! Большинство в Госдуме — правящая партия, им как сказал президент, так они и сделают и никакое несогласие с точки зрения правительства со стороны оппозиции и населения роли играть не будут! Президент говорил и о повышении роли Совета Федерации и губернаторов, но у них и сейчас есть все полномочия, но нет финансирования.
Необходимо менять бюджетное правило, соотношение налогов между федеральным центром и регионами – это база, которую президент не сказал. Он обозначил следствие, но не сформулировал базис, на котором все эти последствия будут существовать. Об экономике фактически он не сказал. Два-три предложения о том, что нам надо развивать производство, было сказано уже много раз. Выступление поверхностное! Были указаны результаты, которые надо достичь любой ценой, – поделилась депутат.
Фракция КПРФ давно требовала отставки правительства Медведева. Оно стало неэффективным, а сам премьер-министр просто «токсичным».
Бывший теперь премьер Медведев по-прежнему остается правой рукой президента, теперь в кресле его заместителя в Совете безопасности. Эта должность создается специально под него. Сейчас в Совете 11 постоянных членов, а министры после собеседования вполне могут вернуться на свои места. В общем, решается главная задача — сохранить и укрепить действующую власть, принеся в жертву правительство антинародных реформ. Так что, изменения эти косметические, потому что экономический и политический курс сохраняется прежним. А в условиях удушения политической конкуренции не стоит ожидать сегодня кардинальных изменений.